Обратная связь

Как нас найти?

Адрес:
454047, г. Челябинск, ул. 60-летия Октября, д. 48а
Телефон: +7 (351) 717-00-45
454047, г. Челябинск, ул. 60-летия Октября, д. 46а
Телефон: +7 (351) 722-78-03
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
График работы:
Понедельник — пятница
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Режим работы: 07.00-19.00 (без перерыва)

 

Навигатор сайта

Дистанционное обучение

Электронные образовательные ресурсы

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Рейтинг:   / 1

 

 

Страница Третьяковой Анастасии Сергеевны,
учителя-дефектолога МБДОУ «ДС № 276 г. Челябинска»


Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога?
Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.

Современной образовательной организации нужен современный педагог – это требование времени.

По возникшим вопросам или предложениям Вы можете связаться со мной отправив письмо по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Портфолио
Образование – высшее педагогическое. «Челябинский государственный педагогический университет», 2008г. Квалификация «Педагог-дефектолог» Специальность «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Педагогический стаж работы – 15 лет
Стаж работы в МБДОУ «ДС № 276 г. Челябинска» - 15 лет
Высшая квалификационная категория (17.01.2022 г).


Методическая копилка

1) Использование нестандартного оборудования (пуговиц) в работе с детьми с ОВЗ
Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ через использование нестандартного оборудования(пуговиц)

2) Технология «Бабушкина шкатулка» как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников с ОВЗ
Использование технологии «Бабушкина шкатулка» позволяет решить большой спектр задач: развитие зрительно-моторной координации; совершенствование аналитического восприятия; формирование интереса к сравнению пуговиц, познанию их особенностей и назначения; развитие элементарных математических представлений, интереса к окружающему миру; обогащение словарного запаса; развитие коммуникативных навыков; воспитание усидчивости, терпения, трудолюбия.

3) Полифункциональный подход в использовании офтальмотренажёра при работе с детьми с ОВЗ
Офтальмотренажёр является не только средством профилактики зрительных нарушений, но и решает многие образовательные и коррекционные задачи: развитие внимания, мышления, памяти, речи; знакомство с лексическими темами; ориентировка в пространстве; формирование элементарных математических представлений.

4) «Экологическое воспитание» в работе учителя-дефектолога
Экологическое воспитание позволяет формировать у детей мотивацию к бережному отношению к земле и воздуху, флоре и фауне, для реализации которого в работе учителя-дефектолога, было запланировано ряд мероприятий.

5) Информационный справочник: Природа Южного Урала
Данный справочник позволяет расширить и углубить знания о многообразии природного мира Южного Урала. В справочнике представлены ссылки на видео и текстовые материалы из открытых источников сети интернет. Сборник предназначен для педагогов, детей и родителей.

6) Проект «Кормушка»
Расширение и обогащение знания о зимующих птицах, способах оказания помощи птицам в зимнее время.

7) Проект «Путешествие капельки»
Получение элементарных знаний о круговороте воды в природе, о источниках воды и ее утилизации.

 

Публикации

1) Полифункциональный подход в использовании офтальмотренажера в инклюзивном образовании.
Опубликовано: Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В. С. Васильевой, С. В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр РАО, 2022. – 706 с., (Третьякова А.С. - стр. 549)

2) Дидактическое пособие «Бабушкина шкатулка».
Опубликовано: Электронный путеводитель по методическим материалам он-лайн фестиваля педагогических идей городского профессионального сообщества воспитателей ДОО г. Челябинска по теме: «Моя педагогическая находка». – Челябинск: ГПС воспитателей, 2022. – 17 с., (Третьякова А.С. - стр.12).

3) Презентация опыта работы по использованию офтальмотренажера
Опубликовано: Каталог Создано рекомендовано, 2023. – 354с., (Третьякова А.С. - стр. 301).

4) Учимся у природы. Экологическое воспитание в работе учителя дефектолога.
Опубликовано: Актуальные вопросы обучения и воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями (Материалы районного методического объединения учителей-дефектологов ДОО Металлургического района г. Челябинска за 2022-2023 учебный год), 2023. – 29с., (Третьякова А.С. - стр. 20).

5) Конспект интегрированной ОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 7 вида «Зимующие птицы» 


Педагогическое просвещение

1) Консультация для родителей «Помогите птицам зимой»

2) Консультация для родителей «Вода нужна для организма»

3) Консультация для родителей «Как организовать опыты с водой дома»

4) Консультация для родителей «Бережное потребление воды в быту»

5) Консультация «Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

6) Консультация «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

7) Буклет «Нетрадиционные игры с пуговицами»

8) Буклет «Массаж пуговицами»

9) Буклет «Играем пуговицами»

10) Буклет «Зрительная гимнастика»

 

Мои достижения

1) Третье место в отборочным этапе муниципального этапа конкурса «Педагог года в дошкольном образовании — 2023»

2) Грамоты, дипломы

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg

3) Курсы повышения квалификации:
- ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» курс вебинаров: «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»», «Реализация образовательной области «Познавательное развитие»», «Реализация образовательной области «Речевое развитие»», «Реализация образовательной области «Художечтвенно-эстетическое развитие»», «Реализация образовательной области «Физическое развитие»», «Реализация программ инклюзивного образования», «Компетентное родительство», «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста», «Управление ДОО: современные требования» 30 часов, 2020 г.
- АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «Организация работы педагога-дефектолога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2021г.
- ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по программе «Организация деятельности специалистов в сфере психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа, 2023г.

 

 

Рейтинг:   / 0

 

Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является экологическое воспитание детей.
Экологическая направленность представлена в виде модуля «Добрые жители земли» и включает в себя:
- программы экологического воспитания, и методические рекомендации;
- конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;
- картотеку дидактических игр;
- библиотека познавательной литературы;
- тематические подборки презентаций и т.п.

Работа по приоритетным направлениям разбита на четыре блока:
- работа с педагогами;
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- развитие предметно - пространственной развивающей среды в этом направлении.

Модуль «Добрые жители земли»
Экологическое воспитание в системе образования не перестает быть актуальным и важным фактором современного образовательного процесса. Актуальность экологического образования трудно переоценить.
Дошкольное учреждение является первым уровнем системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед коллективом педагогов встает задача формирования у дошкольников экологических знаний, норм, правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Таким образом, целью экологического образования дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности, формирование правильного практического опыта взаимодействия с природой.
Наше дошкольное учреждение реализует ОП ДО и АОП ДО с приоритетным экологическим направлением.
Экологическое образование осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс: в самостоятельной и в организованной образовательной деятельности.
Возникает главный вопрос: как организовать работу дошкольного учреждения, чтобы получить ожидаемые результаты? Кто из сотрудников и как должен этим заниматься?
В первую очередь необходимо создать определенные условия, и прежде всего — систему работы коллектива. В МБДОУ разработана система работы «Экологическое образование дошкольников», состоящая из взаимосвязанных компонентов, где каждый компонент выполняет свою роль в реализации экологического образования.
Компоненты:
1. Направления работы и взаимоотношения сотрудников.
2. Подготовка и переподготовка кадров.
3. Экологизация развивающей предметно-пространственной среды.
4. Работа с родителями (законными представителями).
5. Сотрудничество детского сада с другими учреждениями.
Поскольку экологическое образование не является изолированным направлением в работе детского сада и имеет мировоззренческое значение, мы стараемся стремиться к экологизации всего образовательного процесса.
В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, мобильный календарь природы.
В группах подобрана библиотека художественных произведений, энциклопедии по экологическому воспитанию и образованию дошкольников, соответствующие возрастной категории детей. При знакомстве с поэзией детям легче и проще дается возможность почувствовать прелесть и неповторимость природы, значение ее в жизни человека, они учатся сравнивать, как отражено одно и то же природное явление в разных поэтических строках. Это и народное творчество: загадки, сказки, пословицы, поговорки, легенды. Через литературу ребенок учится правильно выражать свое мнение, озвучивать чувства. Дети самостоятельно и совместно с воспитателями рассматривают иллюстрации и энциклопедии про птиц и животных.
Ведущим для детей видом деятельности является игра. Используя игры экологической направленности, воспитатели уточняют, обобщают, закрепляют и систематизируют знания детей об объектах и явлениях природы. Именно в игре у детей формируются ценностные отношения поведения в природе. Педагогически правильно организованная игровая деятельность, позволяет добиться самого полного самовыражения детей, активности их действий, которые соглашаются с общепринятыми нормами и правилами познания окружающей природы.
Во время прогулок воспитатели ежедневно проводят с детьми наблюдения за окружающим миром, знакомят с изменениями природы по сезонам, знакомят со свойствами песка, воды, снега, льда, определяют силу и направление ветра. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за явлениями погоды в течение всего года на метеоплощадке, экологической тропе ДОУ.
Во время прогулок в весенне-летний сезон, дети не только играют и проводят наблюдения за окружающим миром, но и помогают воспитателю ухаживать за растениями на огороде и участке, сельском дворике и в теплице. В процессе ухода они получают представления о многообразии растительного мира, формируется бережное и заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям.


2023-2024 учебный год

Эколого-развивающая среда
«Экологическое воспитание дошкольников»

Отчет по реализации приоритетного направления «Экологическое воспитание»

Участие педагогов в городских мероприятиях по реализации приоритетного направления:

- «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий» (из опыта работы воспитателей группы «Солнышко» Киневой Е.С., Первухиной С.В.)
Доклад
Презентация
- «Экологическая развивающая среда в дошкольной образовательной организации № 276 г.Челябинска» (из опыта работы старшего воспитателя Любивой И.А.)
Доклад 
Презентация 
- Реализация приоритетного направления «Экологическое воспитание» в МБДОУ «ДС №276 г.Челябинска» (РППС групповых помещений из выступления на городском семинаре Сафиной Е.А., учителя - логопеда)
Доклад
Презентация

Продуктивная деятельность

berproddeat 1.jpgberproddeat 2.jpgberproddeat 3.jpgberproddeat 4.jpgberproddeat 5.jpgberproddeat 6.jpgberproddeat 7.jpgberproddeat 8.jpgberproddeat 9.jpgberproddeat 10.jpgberproddeat 11.jpgberproddeat 12.jpgberproddeat 13.jpg

 

Проекты
- «Кормушка»
- «Удивительный лес»
- «Путешествие капельки»
- «Домашние животные»

 

Педагогическая находка
- Дидактическое пособие «Лес»
- Информационный справочник «Природа Южного Урала»
- «Эколята»
- Дидактическое пособие «Календарь погоды»

 

Памятки 
- «Прогулка в природу»
- По экологическому воспитанию
- По экологическому воспитанию детей в семье
- По экологическому воспитанию дошкольников в семье

 

Лепбуки

nrtkert 1.jpgnrtkert 2.jpgnrtkert 3.jpgnrtkert 4.jpgnrtkert 5.jpgnrtkert 6.jpgnrtkert 7.jpg

 

Консультации 
- «Экологическое воспитание детей в семье»
- «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»
- «Воспитание любви к природе»
- «Экологическое воспитание ребенка в семье»
- «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
- «Помогите птицам зимой»
- «Правильное отношение к природе начинается в семье»
- «Бережное потребление воды»

 

Буклеты
- «Безопасность с животными»
- «Домашние животные»
- «Об экологии детям»
- «Экологическое воспитание детей»
- «Полезные советы»
- для родителей дошкольников
- «Алгоритм реализации ведущих методов экологического воспитания дошкольников»
- «Береги воду – она бесценна!»
- «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
- «Земля – наш общий дом»
- «Что нужно знать о насекомых»

 

Макеты
- «Разработка и изготовление макетов в работе с детьми с ОВЗ»
- «Лесостепная зона Южного Урала»
- «Покорми птиц зимой»
- «Озеро», «Берегите лес от огня», «Строение хвойных и лиственных деревьев»
- «Лес»
- «Берегите воду», «Обитатель пресноводных водоемов», «Животные Севера», «Круговорот воды в природе», «Дикие животные в зимнем лесу»
- «Зима в лесу»


Дидактические игры
- Авторские дидактические игры
- Фотографии дидактических игр по темам
- Картотека дидактических игр

 

Грамоты воспитанников

10.jpg8.jpg2.jpg6.jpg5.jpg4.jpg1.jpg7.jpg9.jpg3.jpg

 

Грамоты педагогических работников

verghert 4.jpgverghert 13.jpgverghert 3.jpgverghert 6.jpgverghert 7.jpgverghert 9.jpgverghert 11.jpgverghert 1.jpgverghert 8.jpgverghert 12.jpgverghert 2.jpgverghert 5.jpg

 

 

Рейтинг:   / 0

 

 

10.jpg 2.jpg8.jpg6.jpg5.jpg4.jpg12.jpg11.jpg1.jpg13.jpg7.jpg9.jpg3.jpg

Рейтинг:   / 0

 

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами.

Бережливые технологии в ДОО - технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников.

Задачами внедрения бережливых технологий являются
- внедрение культуры постоянного совершенствования во всех сферах деятельности;
- развитие навыков выявления и решения проблем;
- развитие лидерских качеств у сотрудников ДОО;
- построение самообучающейся организации

Суть проекта - внедрение принципов бережливых технологий в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг.

Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».

Нормативно-правовые акты:
- План мероприятий («Дорожная карта») по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области на период 2021-2025 годы от 04.08.2021 г.
- Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области от 30.09.2021 г.
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О внедрении бережливых технологий в системе образования Челябинской области» от 30.09.2021 г. № 01/2488
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска «О внедрении бережливых технологий в муниципальной системе образования города Челябинска» от 15.09.2021 г. № 2294-у
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска «О создании проектного офиса» от 15.09.2021 г. № 2295-у

Локальные нормативные акты МБДОУ «ДС № 276 г. Челябинска»:

 - Карточка проекта «Оптимизация рабочего пространства в кабинете специалиста»

 

 

Поиск по сайту

Вакансия

Анкета для родителей

Полезные сайты